BMW дизель против бензина

Выбор между дизельным и бензиновым BMW — вопрос, который мучает каждого покупателя баварского автомобиля. Причём однозначного ответа нет. Казалось бы, всё просто: дизель экономичнее, бензин динамичнее. Но на практике ситуация намного сложнее.
BMW бензиновая

Экономичность — миф или реальность?

Дизельные BMW действительно потребляют меньше топлива. BMW 520d расходует около 4 литров на трассе против 5-7 литров у аналогичного бензинового мотора. Разница ощутимая. Однако экономия испаряется при первой серьёзной поломке дизеля.
Топливный фильтр на дизеле требует замены каждые 40-60 тысяч километров. У бензиновых версий эта процедура проводится реже. А стоимость запчастей для дизелей часто превышает цены на аналогичные детали для бензиновых моторов.

Надёжность и ресурс моторов

Дизельные BMW теоретически служат дольше. N57 или современный B57 при правильном обслуживании легко проходят 300-400 тысяч километров. Бензиновые моторы обычно начинают "подъедать" масло после 150-200 тысяч.
Но есть нюанс. Турбины на дизелях, особенно M50d с двигателями N57S и B57S, — настоящая головная боль. Крыльчатка может разрушиться уже на 30 тысячах пробега, забив маслом интеркуллер и двигатель. Ремонт обходится в шестизначную сумму.
BMW мотор

Динамика и управляемость

Здесь бензин однозначно выигрывает. Высокооборотистые моторы BMW позволяют машине "петь" на трассе. Дизель же хорош в городе — максимальный крутящий момент доступен уже с 2000 оборотов.
Интересно, что многие владельцы отмечают: современные дизели BMW ведут себя на дороге не хуже бензиновых аналогов. Но "душа" машины всё равно чувствуется по-разному.

Тюнинг BMW — возможности для каждого типа двигателя

Чип-тюнинг BMW открывает совершенно новые горизонты. Дизельные моторы прибавляют до 100 лошадиных сил и 150 Нм крутящего момента. BMW 530d после прошивки выдаёт 315-350 сил против заводских 249.
Бензиновые двигатели тоже неплохо откликаются на программные доработки. Плюс возможность отключить катализатор, заменив его на пламегаситель или даунпайп.
У дизелей свои плюсы — можно убрать сажевый фильтр, клапан EGR и вихревые заслонки. Двигатель работает без аварийных режимов экологических систем.

Особенности эксплуатации

Зимний запуск — больная тема дизелей прошлых поколений. Современные BMW с дизелями стартуют практически так же уверенно, как бензиновые. Свечи накаливания справляются со своей задачей даже при -25°C.
Но качество топлива критично именно для дизелей. Плохая солярка быстро выводит из строя топливную аппаратуру высокого давления. Бензиновые моторы более лояльны к качеству горючего.

Стоимость владения — считаем реальные цифры

Новая BMW 5 серии с дизелем стоит на 110 тысяч рублей дороже бензинового аналога. Но экономия на топливе компенсирует разницу примерно через 100-120 тысяч километров пробега.
Однако замена турбины на дизеле может "съесть" всю экономию за один раз. А ремонт топливной аппаратуры Common Rail обходится недёшево.

Выводы

Дизель подходит тем, кто много ездит по трассе и готов к более сложному обслуживанию. Бензин — выбор любителей динамичной езды и простоты эксплуатации.
В любом случае, современные BMW требуют качественного сервиса независимо от типа двигателя. А правильно настроенный чип-тюнинг способен раскрыть потенциал любого мотора.

Читайте также

Made on
Tilda